Мой Дед был совершенно точно уникальным человеком. Легко решал задачи по математике и помнил все произведения классической литературы и все стихи, которые когда-то читал, наизусть. Практически всегда выигрывал в шахматы и участвовал в соревнованиях. Решал в уме геометрические задачи, не глядя на чертеж (у него было очень плохое зрение и он почти ничего не видел), и знал арии и сюжеты всех опер. Он знал и умел очень многое почти в любой области, и складывалось ощущение, что практически все. Из тех людей, с которыми не пропадешь на необитаемом острове или после коллапса цивилизации. Как отличить съедобный гриб от не съедобного по вкусу и описанию, по каким созвездиям нужно идти. Сколько ты видишь звезд? Где-то здесь должна быть еще одна более яркая.
Но он всегда любил получать новую информацию.
С ним никогда не было скучно. Он рассказывал множество захватывающих историй из детства или других интересных вещей и сюжетов книг. Он всегда хотел, чтобы я, наконец, начала читать.
И отношения у нас тоже были уникальными – настоящая дружба, без какой бы то ни было дистанции или разницы поколений.
Когда он помогал мне с домашними заданиями или проверял, это был для меня настоящий облом, так как все мои «правильные» математические решения быстро разваливались и требовали переписывания с самого начала и долгих объяснений, как так получилось, а глубокие идеи в сочинениях оказывались не такими уж глубокими.
Самой приятной похвалой моим математическим способностям было то, когда как - то раз, когда я дорешала длинную цепочку каких-то заданий, не ошибившись, Дед сказал: «Кажется, ты начинаешь ловить мышей».
Мы очень много гуляли вместе. И зачастую мне было интереснее, чем со своими сверстниками. Я слушала истории, просила рассказать что-нибудь еще и делилась той ерундой, которая была у меня в голове. В нашем общении всегда была хорошая доля юмора, и дед воспринимал меня как маленькую пацанку, которой я и была. И прикрывал мои хулиганства. Он сам был таким в детстве и знал, как со мной обращаться.
Иногда он размышлял, похожа ли я на Козетту, но приходил к выводу, что я, скорее, Гаврош, и иногда меня так называл.
Не было никаких запретов. Все было на равных. Попробуй и делай выводы.
Мне было лет 6. «Можно я попробую водку?» «Да пожалуйста». Не жалко, потому что эксперимент все равно заканчивается опусканием туда кончика языка.
«Можно я прыгну с тарзанкой с крыш гаражей?». Мне не разрешали и просили этого не делать. «Можно, только не стой уже, а прыгай, если прыгаешь».
А в детстве он придумывал для меня на ходу свои собственные сказки, там были пираты и много чего еще, придуманного для меня.
Сегодня у моего Деда День Рождения.